Аркадный зал до видеоигр (ч. 2)

Всё это приключение я затеял отчасти потому, что в этом процессе можно попробовать игры и даже целые платформы, в которые просто так я бы играть не пошел. Так, решив немножечко прикоснуться к атмосфере аркадных залов до появления видеоигр, я пошел играть в пинбол. 



И сейчас будут ужасные анахронизмы. Я не стал сильно заморачиваться с историей, поиском правдоподобных симуляторов, аутентичных времени (1962-1972) и вот всем тем, чем я обычно заморачиваюсь. Единственное требование, которое у меня было - чтобы машины были аутентичные, не выдуманные, как поделки в Google Play.

Выбор пал на Williams Hall of Fame для PSP. Есть издания и на других платформ, старенькая портативка удобна, чтобы комфортно понажимать перед сном. Последний пинбольный опыт был у меня где-то лет в 11, какой-то стол в курортном аркадном зале да легендарный Space Cadet на Windows XP. Многого я не ожидал, поэтому сборник меня приятно удивил. Он содержит несколько известных столов от компании Williams, которая совсем скоро по нашему таймлайну вкатится в производство видеоигр. И самое приятное для меня - сборник оформлен в виде настоящего зала, где можно перемещаться между столами, а к каждому автомату приложен аутентичный флаер (я люблю флаеры, они тут будут везде).




Пинбол вообще оказался куда более интересной забавой, чем я думал в детстве. Когда играл в Space Cadet, то просто лупил по флипперам не глядя. Потрогав разные столы и даже покурив теорию, осознал несколько классных вещей. Пинбол на самом деле игра, зависящая от навыка. В обращении с флипперами есть настоящие техники, простые и сложные, а осторожная игра с тилт-механизмом (устройство, которое блокирует средства управления, если игрок жульничает, наклоняя стол) является важной частью навыка и пинбольной культуры в целом.

Плюс, у каждого стола в коллекции есть цели. Закинуть шарик в определенную лунку, зажечь лампочки и так далее. Для выполнения этих целей нужно овладеть флипперами и тилт-механизмом идеально.

И всё же, не смотря на эти классные фишки, пинбол - игра с почти нулевым порогом вхождения. Кинул монетку, стол загорелся тысячей лампочек, а из кнопок - только две, отвечающие за левый и правый бампер соответственно. Живое воплощение принципа "легко начать-сложно освоить".

У этой коллекции есть большой плюс - она хорошо передаёт дух 70ых и 80ых, одного взгляда на оформление столов хватает, чтобы понять из какой эпохи они пришли. Вот, например, Gorgar, один из моих любимых столов в этом сборнике.

 

Я поиграл пару вечеров в Williams Pinball Collection, потыкал Морской Бой-Periscope, теперь есть с чем сравнить первые порты Spacewar и, боюсь, сравнение будет не в пользу последнего. Но об этом уже в следующем посте.





Комментарии