вторник, 7 января 2025 г.

Страна приключений ч.2 - Пиратское Приключение



Я продолжаю осваивать сборник приключений Скотта Адамса. Если уж "взял" коробку сразу с тремя играми, то надо уже доразобрать. Хорошие новости - дела идут куда быстрее, чем я ожидал. Коробка заявляет, что среднее время прохождения сборника - 1 месяц, но я, кажется, справлюсь немного быстрее. Если первое приключение, Adventureland я осилил примерно за два с половиной часа и один раз заглянул в хинтбук за подсказкой, то второе далось мне куда легче. Чуть менее полутора часов и полностью без подсказок. И Пиратское Приключение оставило после себя куда более приятное впечатление.

Название: Pirate Adventure (Pirate Cove)
Разработчик и издатель: Скотт Адамс и его фирма Adventure International
Платформа: изначально TRS-80, затем и другие компьютеры
Проведено времени в игре: ~1.5 часа

Джимми Махер в своем блоге Digital Antiquarian жалуется, что все игры Адамса - это исключительно бессмысленный поиск сокровищ. Я бы немного подискутировал с мистером Махером на этот счет. Уже вторая игра Адамса пытается хоть немного, но разнообразить формулу. Её он, кстати, сделал совместно со своей тогдашней женой Алексис Адамс. Я не знаю, насколько Алексис влияла на дизайн и какой у неё был вклад, но игра достаточно сильно отличается от первого приключения.

Для начала, у Pirate Adventure появился куда более определенный сеттинг. Подземелье из первой игры было, конечно, слишком абстрактно-фентезийное. Здесь, как следует из названия, у нас поиск пиратских сокровищ. Начинаем мы, внезапно, в лондонской квартире и с помощью капельки магии попадаем куда-то на Карибы. Квартира тоже вместила пару загадок и сокровища нам предлагают нести именно туда.

Пасхалка: на острова и обратно в Лондон нас переносит фраза SAY YOHO. Если ввести SAY AWAY из первой игры, то игра узнает её и скажет, что нам в другое приключение.

Сама игра как бы разделяется  на два небольших сегмента-острова и сокровища надо искать два раза. Вернее, в первый раз эти "сокровища" - предметы для починки корабля (якорь, парус, гвозди и т.д.), а вот уже второй остров - собственно, Остров Сокровищ, на котором спрятаны два предмета, необходимых для завершения игры. Это *ДУБЛОНЫ* (какой пират без дублонов) ииии угадайте что: коллекция *РЕДКИХ МАРОК*. Чтож, у всех свои ценности. Это, кстати, характерная черта времени: отсутствие серьезных произведений. Юмор, так или иначе, есть во всех фентезийных играх того времени.

Конкретная цель игры это главное эволюционное отличие от Adventureland - все предметы, которые мы ищем и их местоположение хоть как-то обоснованы сеттингом и бытовой логикой. В первой игре был и ковер-самолет, и бычок Пола Баньяна, и драконье яйцо и чего ещё только не было. Всё как в Adventure. Чтобы найти марки, нужно решить главную пиратскую загадку: достать карту сокровищ, прочитать её и правильно воспользоваться.

В игре всё также есть возможность погибнуть, а вот непроходимых тупиков стало сильно меньше. (не отплывайте на Остров Сокровищ без лопаты!). Да и сама игра стала ЕЩЁ меньше. Даже богомерзкий лабиринт теперь состоит из всего четырёх комнат. С парсером я тоже практически не бился. Самые сложные для угадывания команды по управлению кораблём (поднять якорь и поставить паруса) игра нам прямо сообщает.

Влезло даже шутка и фейковое решение загадки: Дублоны охраняет ядовитая змея. Поскольку предметов не так много, напрашивается решение, очевидное для всех, кто читал Рики-Тики-Тави - натравить на неё мангуста! После применения мангуста на змею, на локации появляется новый предмет - мёртвая белка. Наш аватар не очень силён в определении животных...

Единственный минус у игры всё тот же - полное отсутствие хоть каких-то художественных описаний. Да, воображение у меня работает отлично и пиратский сеттинг я люблю. Но хочется, чтобы оно подкреплялось ещё и текстом. Но, к сожалению, это неизбежное ограничение платформы. Надеюсь, что следующие текстовые приключения, которые будут мне попадаться в будущем, обойдут эту проблему.

У игры нашелся ещё один неожиданный побочный эффект - она напомнила мне, как сильно я любил квесты в детстве. С их нелогичными загадками, перебиранием предметов, странным юмором, охотой за пикселями и совершенно волшебной атмосферой и чувством удовлетворения от каждой решенной загадки. Pirate Adventure оказалась достаточно маленькой и легкой для того, чтобы освежить эти чувства, разогреть интерес к текстовым приключениям и ни разу не выбесить меня по дороге. Рекомендую попробовать.

А завтра пойду проходить третью игру из сборника.





Комментариев нет:

Отправить комментарий