Всем привет! Приличный перерыв между постами получился - всю неделю пролежал с каким-то неприятным вирусом. Чтобы не совсем вываливаться из ведения блога, развлекал себя вещами, которые потенциально могли быть мне доступны в 1976. Что ж, сочувствую тогдашним подросткам - когда из домашних развлечений есть только Pong, ты либо становишься в нём мастером, либо лезешь на стенку. Я стал мастером. А поскольку дольше пятнадцати минут подряд это делать невозможно, то разнообразия добавили старые марвеловские комиксы шестидесятых-семидесятых. Но, в итоге, я почти поправился и добрался до новеньких аркадных игр. И сегодня расскажу про самые интересные. Здесь уже набирается достаточное количество действительно неплохих убивалок времени. Я отобрал пять игр, провел за ними два вечера и потратил на каждую по десятку монеток.
Breakout (Atari)
Флаер спереди |
И флаер сзади |
Зайду сразу с козырей. Наконец-то Pong для одиночек. Одна ракетка и вместо соперника - сплошная стена из кирпичей. Мячик летает между стеной и ракеткой, постепенно ускоряясь, задача - выбить все блоки или просто набрать как можно большее количество очков. Интересно, вдохновлялась ли группа Pink Floyd этой игрой для своего легендарного альбома The Wall? Концепт настолько простой и одновременно вызывающий привыкание, что делает Breakout настоящим сокрушительным (хе-хе) хитом, а его клоны будут популярны чуть ли не до нулевых годов. В оригинале, к сожалению, нет разнообразных бонусов, типов блоков или интересных уровней. Только голая стена, которую надо разрушить. И больше всего раздражает ОЧЕНЬ маленькая ракетка, чтобы попадать по мячику нужна действительно высочайшая точность. Легально сыграть в Breakout можно, например, в рамках коллекции Atari 50, но категорически не рекомендую этого делать на геймпаде. Я играл на эмуляторе MAME с включённой мышкой, потратив некоторое количество времени на настройку чувствительности. Попробуйте - не пожалеете.
В оригинале блоки цветные за счет накладок на экран - у меня другой оверлей |
Breakout - последний хит эпохи Pong-игр. Где-то здесь популярность игр с контроллерами-крутилками начинает плавно идти на спад (за четыре года наигрался бы кто угодно). А ещё Breakout аккуратно даёт дорожку новому типу аркадных развлечений - игре одному, против компьютера. Есть четкий показатель успеха - счетчик очков и постепенно очищающееся поле. В этой игре хочется совершенствоваться. Пока что зачистить всё поле мне не удалось, но я к этому постепенно иду.
Breakout также примечательна историей своего создания, вернее, людьми, которые приложили к ней руку. Разработать прототип было поручено молодому сотруднику Atari Стиву Джобсу - хиппи и раздолбаю, который взялся за задание, мотивированный тем, что он получит премию за каждый убранный с платы чип. Джобс не был техническим гением, но знал такого человека. Прототип он отнёс своему другу Стиву Возняку, который создал настолько сложную схему, что в Atari отказались от его наработок - просто не смогли воспроизвести. Джобс получил премию в 5000 долларов сверху обещанных 750 - с Возняком он поделился лишь окладом, оставив премию себе. Обман вскрылся только спустя годы. Тем не менее, Джобс и Воз ещё много лет проработают вместе, а уже в том же 1976 году они выпустят первую версию своего компьютера Apple.
Death Race (Exidy)
Игра-шок, игра-скандал. Самая жестокая и провокационная аркада на текущий момент. За рулём автомобиля с видом сверху нужно давить "гремлинов", бегающих по полю. Даа... гремлинов... В силу скромной графики, понять, кто пытается спастись из под колёс решительно невозможно. Да и зачем? Разбираться некогда, за 90 секунд нужно передавить как можно больше чертей, усеяв поле крестами, которые нужно объезжать. Рейтинг выше 21 очка считается самым высоким.
С Death Race я окончательно оформил новое правило для блога: если игра сделана по фильму, то я обязательно сначала смотрю его. Если это сериал - то хотя бы несколько серий. Есть версия, игра сделана по мотивам фильма Death Race 2000 (хотя сами Exidy от этого открещивались). Это настоящее отражение семидесятых - провокационный сюжет про антиутопию, где раз в год проходит транснациональная гонка, в которой участникам нужно не только приехать к финишу первым, но и сбить как можно больше народу. В главных ролях - Дэвид Кэррадайн и пока никому не известный Сильвестр Сталлоне в роли антагониста итальянца-мафиози. Бессмысленное насилие, дурацкие и нелепые персонажи, неуместная обнаженка, кринжовый сюжет. И да, мне понравилось. И очень классное чувство, когда сразу после фильма можно поиграть во что-то похожее. С играми Star Trek для мейнфреймов у меня такого не было, сериал я начал смотреть уже после знакомства с играми. А здесь игра по фильму оказалась отличным дополнительным развлечением, и эту практику я продолжу.
Нащёлкал гремлинов на максимальный рейтинг |
Поиграть в Death Race проще всего на Windows, в версию-симулятор, максимально похожую на аркадную версию. Можно взять бесплатно или оставить автору небольшой донат. Ничего настраивать не надо, просто запустил и играешь.
Blockade (Gremlin)
Магнит для денег - это не преувеличение |
Если вам тридцать или более лет, то эту игру вы точно узнаете. Ну, так или иначе. Обладатели телефонов Nokia увидят сходство с легендарной змейкой, а киноманы вспомнят фильм TRON и гонку на световых мотоциклах.
Blockade - игра для двух игроков, каждый управляет своей стрелкой, за которой тянется всё удлиняющаяся линия-след, а задача игрока - окружить другого так, чтобы он впечатался в чужой или свой хвост.
Партия в разгаре |
Это лучшее аркадное развлечение на двоих со времён Pong. Здесь я снова привлёк жену, которая хоть и равнодушна к настолько старым играм, но всё равно очень быстро увлеклась. Количество потраченных монеток я даже не считал, минут тридцать мы провели за игрой, что для аркадного автомата действительно очень много. А ещё Blockade, как и Pong, получила огромное количество клонов. Первая игра японской Konami, например, тоже вариация Blockade. Если есть с кем, то обязательно сыграйте несколько партий. А в аркадной игре TRON, вроде бы, есть версия для одного игрока.
Sea wolf (Midway)
Когда я начал играть в игры последовательно и вести блог, у меня буквально не было ничего. Какой-то там Computer Space, на котором далеко не уедешь, поэтому я перебивался пинболом и парой симуляторов механических автоматов. Главной из таких игр был, конечно, морской бой. Сейчас, спустя 4 года в таймлайне, можно оглянуться назад и взглянуть на прогресс, который сделали видеоигры. Sea Wolf - это прямо настоящий римейк ЭМ-автоматов типа Морского Боя, но со всей мощностью микропроцессора. Геймплей, в сущности, абсолютно тот же: наводи перископ и стреляй с упреждением.
Было бы весело, но без аутентичного управления и визора интерес к игре может пропасть очень быстро. Игра любопытная, но к ней я бы не вернулся.
Night Driver (Atari)
Night Driver - не первая игра с таким геймплеем, вероятно, это лишь клон немецкой аркады того же года Nürburgring 1. Если коротко - то это первая гонка с видом от первого лица. Игра появилась, по воспоминаниям сотрудников Atari почти случайно. Дизайнерам удалось достичь эффекта движения с помощью прямоугольников, которые появлялись, увеличивались и исчезали в нижней части экрана, прямо как ограничительные столбики на реальной трассе (ездил ночью в глуши, подтверждаю, примерно так оно и выглядит). К технической части быстро прикрутили геймплей - поскольку мощностей не хватило бы для отображения машины, роль капота (мы смотрим на трассу как бы из кабины) выполняла пластиковая накладка на экран.
У игры непростая физика, но вьющаяся трасса действительно оказывает настоящий гипнотический эффект, Night Driver выглядит впечатляюще, особенно, по сравнению с какой-нибудь Gran Trak. Также есть счетчик очков, который присутствует почти во всех играх подборки, к 1976 году он стал почти повсеместным. Большее количество очков начисляется за более быструю езду. Коробка у машины исключительно механическая, поэтому успех зависит от грамотного переключения передач при вхождении в повороты. Даже на геймпаде, без рулевого колеса, я получил удовольствие. Круто, что этот формат оказался настолько универсальным, что гонки работают на нём до сих пор.
***
1976 год оказался отличным для аркадных игр. Достойное завершение Pong-эры, провокативные гонки и симуляторы, новая игра для двоих. Ощущается, что игры развиваются не только технически, за счет микропроцессора, как например, Sea Wolf, но и появляются новые геймплейные формулы. Долго я здесь не задержусь, хочется уже попробовать что-то новенькое, но эти аркады дали мне несколько весёлых вечеров. Я с удовольствием продолжу играть в Breakout и Death Race и наверняка буду активнее пробовать все новые игры в жанре гонок. Текст про 1977 будет непростым, и нужны будут игры, чтобы коротать время в перерывах. Попробуйте их, может, и вам понравится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий