Долго сидел над этим постом, но как-то ничего объемного больше про "Одиссею" сказать не могу. Это не исторический пост, а небольшая заметка, и разбор Odyssey не попадает под первое правило моего блога - получать удовольствие от этой деятельности. Лучше раньше расскажу вам про более интересные игры, чем буду неделю выжимать материал про Одиссею.
1972 год. В этом году в кинотеатрах отгремел первый "Крёстный отец". По радио звучат Дэвид Боуи и Стиви Вандер. Журнал Rolling Stone пишет о первом турнире по игре Spacewar. Неравнодушные к компьютерам люди пытаются объясняться с телетайпами на языке BASIC. А обыватели, далёкие от всей нёрдовской культуры смотрят телевизор, шоу What's my Line и видят вот такую необычную рекламную интеграцию.
Группа людей пытается угадать, что происходит на экране, который они не видят. Предположения сыпятся самые разные. Очень сложно назвать то, с концептом чего вы никогда не сталкивались.
Да, это Magnavox Odyssey, электронная игра, подключающаяся к телевизору. И это первое подобное устройство в истории.
***
С этим блогом у меня появился хороший повод, чтобы поподробнее разобраться в истории первой домашней консоли Magnavox Odyssey и поискать способы так или иначе сыграть в неё без оригинального железа. Это "Святой Грааль" домашних видеоигр, основа, и игнорировать его совершенно не хочется. Хотя бы немножко надо потрогать.
Будущая легенда. |
Если судить по современным стандартам игровой индустрии, то это довольно странный агрегат, тем не менее, обладающий всеми свойствами настоящей консоли, включая сменные "картриджи" с "играми". Почему в кавычках? В 1972 году железо было настолько слабым, что его хватало только на вывод трёх белых квадратов, два из которых могли управляться с помощью контроллеров.
Такое чувство, будто сама Odyssey не совсем понимала, чем она должна быть. Здесь есть и привычные игрушки, и какие-то попытки образовательных развлечений, и стремление быть электронным компаньоном для настольных игр. Консоль не сможет развлечь вас сама по себе. Чтобы воспользоваться ей так, как подразумевали разработчики, вам потребуется книга правил, объясняющая, какие "игровые карточки" вставлять в приставку, какие дополнительные материалы использовать, какие цветные накладки клеить на экран. И, конечно же, вам потребуется как минимум один компаньон для игры. Без всего этого у вас будет только возможность передвигать белый квадрат по экрану.
Выходили даже ролики, поясняющие, что с Odyssey вообще можно делать.
Ральф Бер и Magnavox даже не представляли, какой ящик Пандоры они открывают. |
Большая часть игр - это салочки двумя светящимся квадратами по разным правилам. Ближе всего к современному концепту видеоигры - Tennis, первая в списке игра вообще. Перекидываем друг с другом третий квадратик, используя "кручёные" броски. Ни подсчета очков, ни звуковых сигналов, ни физики "мяча". Но уже достаточно, чтобы получить немного веселья. Через пару месяцев концепция "рокетка-мяч" доведённая до ума взорвёт Соединённые Штаты. Но об этом в другой раз. А пока - небольшая галерея рекламы и оверлеев.
Мой личный фаворит - хоррор с ассиметричным мультиплеером Haunted House. (Салочки с оверлеем "Одержимого дома") |
Брошюра вышедшая вместе с консолью, показывающая другие накладки на экран. |
А это брошюрка, рекламирующая аксессуар "Световое ружье" и игры, которые можно докупить. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий