Правила игры

Скажем так, этот пост - мануал ко всему челленджу. Помните, в видеоиграх были такие мануалы? Я сформулировал для себя несколько правил или даже принципов, которые должны сделать моё путешествие интереснее.

1. Получать удовольствие от всей этой деятельности. Удивительно, но в самом начале, в погоне за исторической достоверностью, это было для меня неочевидно.

2. Давать каждой игре время. Я не сторонник подхода "скачать ромсет консоли и потыкать во всё по пять минут". Старые игры нуждаются в том, чтобы их осваивали. Древние игры спроектированы так, что веселье надо выгрызать из них зубами с потом и кровью. И иногда это весело.

3. Опираться на источники. Там где это возможно. Специализированной игровой журналистики не существовало до конца 1981 года, а моя точка старта находится в 1972. Буду находить всё, что могу и да, извините, иногда заглядывать в Вики до 1981 года. В первую очередь, это касается аркадных игр.

4. Выбирать только игры, интересные лично мне. Скорее всего вы не увидите в этом блоге спортивных симуляторов и исторических варгеймов. А может, и увидите, я пока не знаю. К новому я всегда открыт.

В качестве точки старта я выбрал примерно 1971-1972 год, но до Pong. К этому времени игра Spacewar! стала достаточно популярной, чтобы её заметила даже непрофильная пресса, а также появились первые видеоигровые аркадные автоматы на её основе. На телетайпах, в свою очередь, появились первые популярные игры вроде The Oregon Trail, запустилось одно из самых ранних изданий о компьютерах и играх для не-специалистов, да и первая домашняя игровая консоль где-то тут уже на подходе.

Помимо времени также очень важно место: до интернета, до глобализации индустрии, рынки США, Европы, Японии и России были хоть и не изолированы, но достаточно не похожи друг на друга. Для удобства я буду отталкиваться от релизных дат США, как страны, где видеоигры только появились. Если речь будет идти о других странах, я отдельно это укажу.

Важный момент насчет аркадных игр - их я безумно люблю, они важны для игровой истории, но по форме они не очень похожи на домашние, да и отношения между аркадным и домашним геймингом были очень интересными. Чтобы не терять ценность домашних игр по сравнению с аркадными, я ограничиваю себя где-то десятью-пятнадцатью "монетками" в день, а если мало какой-нибудь Space Invaders - то, что поделать - иду играть в версию для Atari 2600.

Системы для числовой оценки игр у меня пока нет и не знаю, будет ли. Но обо всех играх я буду рассказывать как в контексте времени, в которое они выходили, так и контексте того, как они играются сейчас. 

И, вероятно, этот пост будет расширяться и обновляться по мере того, как игровая индустрия будет менять свою форму. 

Комментарии