1973 год. Группа Pink Floyd выпускает альбом The Darkside of the Moon, а первое место по сборам в кино занимает "Изгоняющий Дьявола" - возможно, самый страшный фильм на этот момент. Аркадный автомат Pong покоряет страну. Компания Atari сталкивается с огромным количеством клонов своей игры и пытается закрепить успех развитием концепции оригинала и созданием новых проектов, успешных, но не сногсшибательных, таких как Speed Race и Gotcha. Даже за океаном, в Японии, такие компании как Taito и Sega входят в производство видеоигр со своими клонами.
У компьютерщиков, тем временем, царит своя атмосфера. Если производители аркадных автоматов нашли первую формулу хита, то программистам до этого далеко. В небольших сообществах, образованных вокруг миникомпьютеров, люди активно меняются идеями и кусками кода, свободные от коммерческих обязательств и стереотипов о том, какими должны быть игры.
Так звучит 1973 год |
Одно из таких сообществ в городе Менло-Парк, Калифорния, задокументировало своё существование в газете под названием People`s Computer Company (далее PCC). Первый выпуск вышел в октябре 1972 года и сходу озвучил свою высшую цель: повышение компьютерной грамотности населения
"Компьютеры используются не для людей, а против людей.
Они управляют людьми, вместо того, чтобы освободить их
Настало время изменить это - нам нужна Компьютерная компания для Людей"
Логотип и лозунг газеты |
Помимо распечаток с играми, газета, выходившая раз в два месяца, рассказывала о новостях и трендах в мире миникомпьютеров - какие они бывают, на что способны и так далее. Сами игры позиционировались как мощный инструмент обучения (и, кажется, PCC первыми додумались делать это целенаправленно) а целевой аудиторией были не только взрослые гики, но и школьники. Также редакторы выпустили очень успешный учебник по BASIC - My Computer Likes Me When I Speek BASIC, максимально простая книга для тех, кто с программированием не сталкивался вообще никогда. Можете попробовать, если интересно.
Теперь давайте посмотрим на игры, которые публиковались в газете с октября 1972 по ноябрь 1973. В будущем, когда дойдем до игр более сложных, которые не посмотришь за 5 минут, я, вероятно, буду смотреть одну игру из каждого месяца, а пока проще глянуть подшивку за год.
Это лишь один из примеров оформления газеты - поверьте, она вся такая! |
Кроме различных обучалок, типа "Угадай Число" и их вариаций, в PCC публиковалось большое количество игр, посвященных ориентированию на координатной плоскости и за 1973 год можно даже проследить их эволюцию. Все они были написаны участниками сообщества и, судя по всему, были довольно популярны, если их исходные коды и примеры игры так часто мелькали на страницах. А последняя так и вообще стала хитом не меньшим, чем Star Trek.
Страница, посвященная Hurkle |
А это уже Mugwump |
Первое упоминание Hunt The Wumpus |
Я от игры получил своё удовольствие. Несколько попыток у меня ушло на картографирование подземелья, если не знать, как выглядит проекция, не сразу можно понять, как это всё связано. Дальше уже пошло попроще. Оставлю её себе в качестве пятиминутного развлечения в перерывах от написания постов. Не менее интересно было копаться в газете, это настоящая машина времени, позволяющая прикоснуться к самым старым играм в нашем хобби.
А теперь ссылки!
Поиграть в каноничного Вумпуса можно тут
Mugwump и Hurkle можно найти по нашей старой ссылке с играми на BASIC
И конечно же, полный архив People`s Computer Company можно найти тут
Комментариев нет:
Отправить комментарий